Основной жизненный урок № 4. Милосердие.

Человек и его высшие части

Гармония.
По мере нашего индивидуального развития мы проходим через различные фазы и беремся за уроки, которые тем или иным образом соотносятся друг с другом. Поскольку мы также проходим разные фазы коллективно, в разное время широко распространенными становятся разные уроки. Сейчас жизненное качество Милосердия не слишком популярно в нашем об­ществе. Это, однако, не означает, что оно не важно. Напротив, урок Милосердия содержит в себе ключ к следующему уровню развития на нашем пути к превращению в Людей-Ангелов. Урок Определения, или «сосредоточения собственной энергии», кажется противоположным уроку Милосердия.

Но в тот момент, когда наша энергия сконцентрирована до такой степени, что мы можем нормально функционировать, нам становится жизненно важно обратиться к другим. Таким образом, оба этих качества, Милосердие и Определение, могут сосуществовать и применяться одновременно в одной жизни.

 Чем дальше мы продвигаемся вперед, тем ближе становимся к сознанию единства. Наша очарованность поиском внеземной жизни показывает, что наши сердца признают фун­даментальную истину о том, что мы не одиноки. Мы все — неотъемлемая часть друг-друга, и то, что делает каждый из нас, оказывает влияние на всех остальных — и на Земле, и за ее пределами.

Слово «милосердие» стало в нашем обществе синонимом слова «благотворительность». Тем не менее, хотя благотворительность может быть одним из проявлений Милосердия, истинное Милосердие — это не только искусство отдавать, делиться. Наши правительства очень быстро учатся тому, что благотворительность сама по себе приводит только к созданию зависимостей, которые питаются сами собой, порождая новые зависимости.

Истинное Милосердие в значении жизненного качества есть почитание во всех наших действиях той связи, которая соединяет нас со всеми людьми. Когда в наших действиях проявляется почтение ко всем людям, это мы сами возвышаемся. Но для того, чтобы применять Милосердие, мы должны сначала научиться сосредоточивать свою энергию.

В зависимости от того, на чем человек фокусирует эти качества, урок может выглядеть очень по-разному. Если они направлены внутрь, мы видим людей, работающих над уроком Милосердия, эгоистичными и заботящимися только о своих интересах. При недостаточной связи с другими они фокусируются внутри себя, как будто, несмотря на все свои попытки, не могут удовлетворить свои потребности.

На нижних уровнях Мастерства их собственные нужды и чувства являются для них самыми главными, поскольку их оторванность от других означает, что они, по большому счету, просто не могут больше ничего чувствовать. Из-за этого такие люди выглядят невнимательными по отношению к другим. Проблема здесь в том, что почувствовать себя целым возможно только при условии установления связей с другими, а им крайне сложно и неловко делать это.

Хотя многие из них уже проработали качество Определения, они еще не научились применять его к другим, потому что из-за этой оторванности не могут соотнести себя с теми, кто находится снаружи. Им кажется, что они стали такими, чтобы выжить, но на самом деле их задача — научиться понимать свою истинную связь с окружающими людьми.

В противном случае, если эти качества сфокусированы снаружи, на ранних уровнях Мастерства это будет выглядеть так, словно человек чересчур усердствует в отношениях. Такие люди могут раздражать своими постоянными попытками привлечь ваше внимание и понравиться вам. Им недостает обратной связи, поэтому они просто не знают, когда нужно остановиться.

Глубоко внутри они верят, что если все их полюбят, у них будет то, что им нужно. Поэтому они «перегибают палку» и очень часто ненамеренно отдаляют себя от других. У этих людей есть способность опустошать окружающих людей. По мере усвоения этого жизненного урока они обнаружат, что Мастерство приходит путем почитания их специфической связи с людьми: надо не пытаться заставить всех полюбить их, а учиться уважать эту связь.

Пожалуйста, не забывайте, что эти примеры демонстрируют ранние уровни Мастерства. Я намеренно привел их по той простой причине, что эти качества гораздо легче увидеть в их самом трудном состоянии. Когда человек работает с этим уроком, он учится осваивать его поэтапно, поэтому мы можем наблюдать разные стадии. Овладение качеством Милосердия лежит в укреплении связи, которая уже существует между всем, что окружает нас.

Случай 7
Имя: Филип
Возраст: 55 лет
Семейное положение: не женат
Профессия: инженер
Жизненный урок: Милосердие
Катализатор: мать
Тип: энергетический штамп

Филип — французский инженер-электроник, работающий над уроком Милосердия. Он живет один и поддерживает очень мало связей с другими. Если люди, осваивающие урок Определения, обычно очень чувствительны и почти боятся говорить что-то другим из-за реакции, которую могут вызвать их слова, то Филип производит впечатление человека, совершенно невосприимчивого к чувствам и реакциям других и заинтересованного только в своих ощущениях.

Соответственно, большинство людей, которые знакомятся с Филипом, отстраняются от него как от субъекта абсолютно грубого, эгоистичного или эгоцентричного.

Понятно, что, когда я консультирую таких людей, как Филип, мне нужно быть очень деликатным. Я не могу просто выложить им напрямую, что они ведут себя эгоистично и не­внимательно по отношению к другим. Я должен проявить дипломатичность и чуткость к их переживаниям. И вместо того, чтобы сказать, что они отделены от остальных, — им все равно это трудно будет понять, — я обычно подхожу к вопросу более мягко.

В данном случае я просто сказал Филипу: «Я вижу, что другие люди воспринимают вас как эгоиста. Правильно?» Похоже, он был действительно удивлен тем, что я так «попал в точку», и немедленно ответил: «Вы совершенно правы. Черт возьми, как вы это узнали?»

Четко показав Филипу в самом начале, что я вижу, кто он на самом деле, я мог затем осторожно начать разговаривать с ним о его «слепом пятне» — то есть неспособности отмечать какую-либо связь с другими людьми.

«Я вижу, — сказал я, — что вы были очень чувствительным ребенком. Но это так беспокоило вашу мать, что, опасаясь, что кто-то обидит ваши чувства, она делала все, что могла, чтобы вы стали более жестким и мене впечатлительным». Это было в некоторой степени понятно. Во время Второй мировой войны мать Филипа прошла через большие испытания. Ее основной целью было защитить сына и сделать так, чтобы он смог сам позаботиться о себе, если с ней что-либо случится.

Поэтому она намеренно стремилась «сделать из него мужчину».
В детстве она постоянно наставляла его, требуя «быть пожестче», «уметь постоять за себя и быть мужчиной». Не осознавая того, мать Филипа научила его быть эгоистом и всегда ставить себя впереди других.

Теперь Филип был не очень доволен соседями, с которыми жил в одном двухквартирном доме. По его мнению, они были шумны и бесцеремонны, поскольку осмеливались ходить по дому ночью в обуви. Несколько раз он стучал в их дверь и резко говорил им о том, что нужно быть более вежливыми и снимать обувь дома.

Конечно, по мнению соседей, Филип был просто грубым и ворчливым стариком, который печется только о себе. И, конечно, они были правы. Но в этом была вина не одного лишь Филипа. Оставив на нем такой сильный отпечаток эгоистичности, его мать стерла в нем последнюю тень чувствительности.

После того, как мы поговорили о его матери и некоторых ужасных вещах, через которые ей пришлось пройти (например, ей довелось видеть, как убивали ее собственную мать), Филип начал понимать, почему он стал таким и почему она вела себя подобным образом. После всего, что ей пришлось пережить, его мать имела полное право бояться.

Предложив Филипу свое видение, я смог убрать суждения, как хорошие, так и плохие, о поведении его матери. В то же время это позволило мне осторожно показать ему, что мать была просто катализатором жизненного урока Милосердия, который он подготовил для себя.

К концу 45-минутного сеанса я помог Филипу проследить происхождение многих вещей, которые он никогда не мог понять. Сначала ему было трудно разобраться в том, почему я говорю о его матери и детстве, когда проблема была в его соседях. Но когда у него начала складываться картинка, до него понемногу стало доходить, что здесь имеется некоторая модель, которую нужно рассмотреть.

Собственно, я прямо задал ему этот вопрос: «Похоже на то, что эта тема в вашей жизни возникает снова и снова?» Когда он ответил утвердительно, я объяснил ему: «Это то, что мы называем слепым пятном».

Объяснив Филипу его жизненный урок, я рассказал ему, что ключ к исцелению этого энергетического штампа лежит в обретении здорового баланса между заботой о своих потребностях и вниманием к нуждам других. Мы все не хотим быть чересчур чувствительными, но в то же время важно чувствовать себя связанными с остальными, и это и есть начало сознания единства.
Когда он начал улавливать то, что я говорю, я спросил его, как, по его мнению, чувствовали себя соседи, когда он постоянно жаловался на их поведение.

— Они, наверно, думают, что я зануда, - сказал он уныло.
— А что по вашему, вы можете сделать для того, чтобы начать изменять их впечатление о вас и наводить мост между вами? — продолжал я.
— Ну... наверное, я мог бы научиться говорить то, что я думаю, немного по-другому.
— А вы думали когда-нибудь о том, чтобы пригласить соседку на чай или подарить ей цветы? — спросил я.
— Нет. Я думал только о том, как бы переехать от них подальше, — откровенно признался он.

После того как мы еще немного поговорили о жизненных уроках в целом и «слепых пятнах» в частности, мне удалось заставить его перейти на более высокий уровень осознанности и увидеть, как и почему эти модели постоянно повторялись в его жизни. Затем он смог понять, как хорошо он все это для себя подготовил.

Он даже выбрал работу, на которой оказалось полезно быть оторванным от других, поскольку ему часто приходилось принимать жесткие решения. Будь он более чувствительным, это могло бы быть для него очень трудно. Итак, его штамп облегчил ему выполнение наиболее неприятных участков его работы.
С одной стороны, можно было сказать, что работа Филипа помогала ему усваивать его урок, но лично я думаю, что она мешала ему в этом.

Прошел год, и Филип снова нашел меня. Он посетил один из моих семинаров. В тот момент, когда я его увидел, я понял, что его жизнь изменилась. Он сидел в первом ряду зала с огромной сияющей улыбкой на лице. Когда семинар закончился, он едва дождался, чтобы рассказать мне, что все его восприятие мира постепенно менялось. Это не всегда было легко для него, но он был полон решимости делать все по другому.

По его словам больше всего ему помогло то, что я попросил его выявить повторяющиеся модели и использовал выражение «слепое пятно». Ему еще было над чем поработать; он медленно, но верно продвигался в эту сторону. Он наконец научился останавливаться, находить время и прилагать усилия, чтобы почувствовать себя на месте других, а также вступать в контакт со своими чувствами прежде, чем начать говорить. Хотя мать его соседки все еще недолюбливала его, он подружился с ее дочерью, и его больше не волновало, что она ходит по дому в обуви.

Вот что я стараюсь делать на частных сеансах — вдохновить людей на установление своих связей, задавая вопросы, которые приводят их к озарению. Я никогда не пытаюсь забрать у них их силу. Наоборот, я часто говорю: «Позвольте рассказать вам историю, потому что это то, что я вижу, и мне бы хотелось знать, насколько это вам подходит. И, пожалуйста, не стесняйтесь перебивать, потому что для меня очень важна обратная связь».

Я описываю то, что мне показывают, говоря что-нибудь вроде: «Ваша мама была таким-то и таким-то человеком?» Довольно скоро люди начинают раскрываться и рассказывать о своей матери или отце, о детстве. Тогда я изменяю тему разговора, предлагая им рассказать о своей работе, и вдруг вижу все модели очень четко. Внезапно они говорят: «Да, да. Теперь все понятно». Вот что обычно происходит на частной консультации.

Случай 8
Имя: Грета Возраст: 67 лет
Семейное положение: разведена
Профессия: пенсионерка
Жизненный урок: Милосердие
Катализатор: мать
Тип: энергетическая матрица

Грета — леди с огромным сердцем. Косметолог на пенсии, она гордится своей открытостью и тем фактом, что она любит всех... и, как она думает, все любят ее. В любом обществе она всегда в центре внимания и пристает ко всем. У нее довольно большое эго, но она знает об этом, так что ничего страшного. Но у нее есть также «острые углы», и люди видят только их. Со своей энергетической матрицей Милосердия, она, естественно, обладает «слепым пятном», когда дело касается того, как ее воспринимают другие люди.

Грета родилась такой; иначе говоря, она пришла сюда с этим типом личности. Ее мать любили очень многие. Она была одной из самых популярных личностей на этой планете. Грете было только 22 года, когда ее мать умерла, и на похороны пришли сотни людей. Ее мать умела давать другим абсолютную, безусловную любовь, и люди прилагали все усилия, чтобы вернуть ей эту любовь сторицей.

Она была очень редкой, очень особенной женщиной. Однако эти обстоятельства подразумевают и то, что Грете пришлось вырасти в тени своей матери. Она всегда оценивала себя по тому, как люди воспринимают ее и сколько у нее друзей. Когда ее матери не стало, Грета попыталась занять ее место. Но поскольку Грета была рождена с энергетической матрицей Милосердия, она испытала очень много трудностей, пытаясь жить в гармонии с людьми.

Ее мать никогда не могла понять, почему у Греты возникают постоянные трения с людьми. Она осознала, что ее дочь так сильно старалась, что «перегнула палку» и начала отталкивать людей. Но мать Греты была слишком близка к ней, чтобы быть объективной, так что на самом деле она не очень-то могла ей помочь. Фактически она знала, что ее легкость в отношениях с другими людьми усложняла задачу для Греты, потому что дочь всегда сравнивала себя с ней.

В то же время, поскольку у Греты было это «слепое пятно» в области отношения к ней других, она не могла понять, почему ее попытки подражать матери и использовать ее в качестве ролевой модели совершенно не давали должного результата. По какой-то причине все, что ни делала Грета, ни к чему не приводило.

С детства Грета стремилась попасть в каждую компанию, каждый коллектив сверстников и изо всех сил старалась быть «клёвой». Хотя она гордилась своей популярностью, она не знала, что за ее спиной другие дети смеялись над ней и называли «противной Гретой».

Она частенько говорила, что делает все возможное, чтобы любить всех, но когда вы разговаривали с ней, вы не могли не почувствовать, что на самом деле она разговаривает сама с собой и не устанавливает ни с кем каких-либо значимых связей. Несмотря на все красивые слова, поведение и язык тела Греты не сочетались с тем впечатлением, которое она пыталась произвести. Ее «колючая» энергия казалась людям несколько грубой. А поскольку было несложно заметить, что ее слова отличаются от дела, было трудно верить ей до конца.

Грета была замужем один раз — никто не знает, что именно произошло. Сама она высказывалась по этому поводу предельно лаконично: «Я выбросила этого бродягу за дверь». Что бы там ни было, это, должно быть, глубоко ранило ее и добавило оснований для включения «защитного механизма». Хотя Грета долгие годы работала над тем, чтобы избавиться от сложностей в отношениях с другими, она так и не смогла привлечь в свою жизнь желанного постоянного партнера.

Проблема в том, что ее поведение и манера держаться не дают мужчинам «видеть», кто она на самом деле, что скрывается под маской. Поэтому они неизменно отделываются от нее как от человека слишком бестактного, прямого и неискушенного в дипломатии. И хотя она стала несколько мягче в последние годы, к сожалению, Грета все еще не осознала, что это у нее — а не у остальных — «слепое пятно» в этой области.

Как и в большинстве жизненных уроков, одним из самых простых способов освоения подобной энергетической матрицы было бы написать о своих слабостях или просто открыться и честно поговорить о них с людьми. После того как мы определили ее урок и разобрались с качествами, она с этим согласилась. Затем я спросил, на самом ли деле она хочет изменить это, и она сказала, что очень устала и готова на все.

В этот момент я предложил ей начать со своих самых близких и надежных друзей. Ей нужно было заставить себя сказать что-то вроде: «Я понимаю, что произвожу такое впечатление на людей, и я на самом деле хочу измениться, но мне нужна твоя помощь. Я теперь знаю, что у меня «слепое пятно» в сфере того, как я выгляжу в глазах других, и я хотела бы получать от тебя искреннюю обратную связь, когда ты видишь меня в подобных ситуациях».

Я узнал новости о Грете год спустя, и хотя она все еще сражалась со своим жизненным уроком, решение сделать это было одним из важнейших, и оно изменило ее жизнь. Интересный момент: впервые в жизни люди, которые знали ее мать, начали говорить ей, что она «просто вылитая мама».

Выдержка из книги - Стив Ротер Духовная психология: Двенадцать Основных Жизненных Уроков / Перев. с англ. — М.: ООО Издательский дом «София», 2006. — 256 с. Картинка взята из публичного ресурса Яндекс.


Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями, нажав на кнопочки соцсетей.  

Напишите комментарий, выскажите свое мнение ...

Запись опубликована в рубрике Интересные выдержки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Основной жизненный урок № 4. Милосердие.

  1. Svetlana говорит:

    Светлана!
    С Новым 2015 Годом!
    С большим удовольствием читаю ответы на многие свои вопросы на твоем сайте.
    Очень удобная подача материала, которая легко читается.
    Благодарю Тебя за твое Творчество и позитивный пример, которому хочется следовать :)

    • Светлана, БлагоДарю за поздравления и отзыв! Я с удовольствием публикую то, что мне резонирует. Так же в этом нахожу много ясности для себя и понимания того, от чего было то, что было. Примеряя эти уроки на себя и тех, с кем я общаюсь, лучше понимаю и себя и остальных, а так же с большим почитанием их и своего опыта, общаюсь на новом уровне.

      С Новым 2015 Годом! Пусть этот год принесет много новых интересных приключений, Творчества, прорыва и выхода за рамки и ограничения. Что-то нового и интересного в каждом новом дне. Процветания, Вознесенного Просветления! Любовь, Счастье, Радость в каждом дне!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>